Новости Сертификаты Применение Для специалистов Партнеры Контакты Главная
 
   
 
Меню  
Главная
Форма заказа, вопроса по продукции Холлофайбер
Скачать бесплатно, журналы и материалы о ТМ Холлофайбер
Холлофайбер, коллективные заказы, розница, форум совместных покупок
Холлофайбер - это...
Производитель нетканых материалов "Холлофайбер" - завод "Термопол"
Применение нетканых материалов "Холлофайбер", пр-ва "Термопол
Свойства нетканых материалов "Холлофайбер"
Партнёры "Холлофайбер"
Где купить "Холлофайбер"
Холлофайбер-СТРОЙ


Архив новостей
Главная > Архив Холлофайбер > Архив новостей
« Смотреть все новости

Проблемы выбора и использования синтетических утеплителей в одежде  06.03.2012 09:17

Наталия Голубкова,специалист по нетканым материалам и синтетическим утеплителям

Проблемы выбора и использования синтетических утеплителей в одежде

web P1250078О том, что такое синтетические утеплители (преимущественно - нетканые материалы, по расхожему определению - «синтепоны») в одежде, казалось бы - знают все. Пришло время, когда замена пухо-перовых, шерстяных или ватных утеплителей даже в изделиях для низких минусовых температур (до - 60 С!) уже не вызывает сомнений. Высококачественная синтетика доказала свою состоятельность, прекрасно проявив себя даже в утепленной одежде для экстремальных погодных условий, спецодежде нефтяников и газовиков, ведомственной униформе, детской и fashion-одежде. Однако чем шире становятся возможности использования синтетический утеплителей в одежде, тем больше становится сложностей. Появляется всё больше проблем, связанных с выбором нетканых материалов. Зачастую даже специалисты со стажем и опытом (технологи, конструкторы, специалисты по закупке материалов для пошива одежды, руководители швейных предприятий) допускают грубейшие ошибки, слабо ориентируясь в ключевых нюансах «работы» синтетических материалов в конечных изделиях и подчас не замечая разницы между техническим фактом и рекламной информацией, технологической информацией и голословной торговой декларацией... Рекомендации, представленные в этой публикации, помогут разобраться в выборе синтетических утеплителей для одежды.

Синтетический утеплитель всегда «работает» в так называемом пакете и никогда «сам по себе». Пакет - это сочетание различных материалов, применяемых при производстве одежды. К примеру, 1) ткань верха, 2) ветрозащитная мембрана 3) утеплитель, 4) материал подкладки (см. иллюстрацию).

web P1250063

Таким образом, все утверждения о том, что утеплитель «греет» при температуре минус 10, -20, -30 и т.п. и т.д. - абсолютно некомпетентны и непрофессиональны. Утеплитель может лишь способствовать «удержанию тепла», точнее - обладать тепловым сопротивлением , с одной стороны, и теплопроводностью, с другой.

Напомним, что чем выше показатель теплового сопротивления - тем эффективнее утеплитель, чем выше показатель теплопроводности - тем он бесполезнее. При разработке современных синтетических утеплителей акцент делается на удержание статичной воздушной массы в единице объема, а также на отбор материалов с низкой теплопроводностью.

Одним из значимых факторов эффективности «утепленного пакета» является воздухопроницаемость ткани верха в сочетании с конвекционной способностью подкладочной ткани. К сожалению, при отборе утеплителей это совершенно не учитывается,. А ведь именно это напрямую влияет на эффективность готового утепленного изделия и требует особого внимания.

Всё это создает формулу суммарного теплового сопротивления «пакета», которую следует принимать комплексно, а не только применительно к самому синтетическому слою.

В настоящее время наибольшее распространение получили утеплители, созданные с применением различных типов полиэфирных волокон. Однако их структура и свойства - различны. Например, для выпуска дешевых синтепонов применяется полиэфир (а также полипропилен), созданный преимущественно методами вторичной переработки. Пластиковые пакеты, бутылки, посуда - всё это как брак с производств, мусор со свалок идет в так называемую «вторичку», из которой, в свою очередь, создается недорогой утеплитель, но, увы, с низкими показателями практичности, свойствами теплозащиты, сомнительной экологичностью и т.п. Такие утеплители называют «одноразовыми», т.к. прочность соединения синтетических волокон и их формоустойчивость - крайне низки. Изделия (как правило - эконом-класса) с такими утеплителями быстро выходят из строя, синтепон «опадает» в рукава, полы одежды, оставляя практически незащищенными те части одежды, где отмечается наибольшее механическое воздействие при носке и эксплуатации (плечи, рукава, поясницу).

Визуально определить утеплители из «вторички» легко: они обладают дополнительным «грязным» или бутылочным (зеленым, коричневым и т.п.) цветом, легко расползаются при несильном механическом воздействии, не восстанавливают объем при нажатии, подчас имеют химический запах, крошатся, ссыпаются и т.п. (см. фото)


web CIMG1082

На фото - синтепон из

пивных и квасных ПЭТ-бутылок

web CIMG1083

На фото - синтепон из ПЭТ-бутылок газированной воды
Подробная информация на эту тему размещена на сайтах www.cintepona.net и www.sintepona.net.

С другой стороны, синтетические утеплители, создающиеся из первичного полиэфирного волокна (практически - идеально белые, прочные, формоустойчивые, приятные на ощупь), как правило, полой (hollow) структуры, значительно эффективнее. Соединение волокон (fiber) в таких материалах происходит термическим способом: извитые упругие волокна вплавляются на определенных участках при высоких температурах (до 200 С). Соответственно, такие утеплители впоследствии выдерживают даже кипячение (при необходимости дезинфекции, неделикатной чистки и т.п.). Сегодня с применением таких утеплителей в РФ производится одежда для крайне низких температур - до минус 60 С (!) и именно они вытеснили с рынка дорогостоящие зарубежные бренды.

Разумеется, не все синтетические утеплители даже при использовании идентичного сырья одинаковы. Различие технологий, производственных подходов, уровень компетенции персонала, контроль качества и множество прочих показателей - всё это делает утеплители разными по: 1) свойствам, 2) качествам и 3) эксплуатационным характеристикам. Скажем, из зерна можно изготовить тысячи блюд по различным рецептам, но это не повод заявлять об идентичности свойств каждого из них только на основании использования общей сырьевой основы... Либо объединять все автомобили по факту наличия у всех колес, кузова, двигателя и т.п. Нелепо, но такие аналогии на рынке синтетических утеплителей - не редкость и специалисты по отбору материалов обязаны быть внимательны и компетентны.

Один и тот же утеплитель при использовании в сочетании с различными тканями верха и подклада будет «работать» по-разному.

Одна и та же суммарная плотность утеплителя или утеплителей - например, 300 г/м кв. одним слоем полотна или тремя слоями по 100 г/м.кв. - даст различные показатели теплозащиты в конечном изделии (количество слоев увеличит теплозащиту, тем более, если они каландрированные).

Преимуществом синтетических утеплителей является каландрирование. Это дополнительная термомеханическая обработка полотна, придающая ему два более плотных слоя. Впервые в РФ каландрированные полотна «Холлофайбер»-Софт были внедрены в 2006 году на московском заводе нетканых материалов «Термопол» (www.hollowfiber.ru) и до сих пор являются уникальной особенностью в линейке продуктов этого производителя. Каландрирование утеплителей дает ряд преимуществ при изготовлении утепленной одежды: 1) нет необходимости в дополнительной простежке; 2) удобство при раскрое и пошиве; 3) более быстрая восстанавливаемость после вакуумации упакованного утеплителя.

При выборе утеплителя обязательно стоит учитывать, что каландрированный и некаландрированный утеплители - «работают» по-разному, создавая разные слои в «пироге» (пакете) одежды. Каландрирование (дополнительная термическая обработка поверхностей утеплителей, придание эластичной «корочки») утеплителей обеспечивает: 1) увеличение суммарного теплового сопротивления; 2) увеличение прочностных характеристик, 3) отсутствие миграции волокон, 4) дополнительную устойчивость к многократному сжатию, 5) равномерную восстанавливаемость по всей поверхности полотна, 6) равномерное распределение утеплителя в готовом изделии и более длительное сохранение заявленных свойств и качеств.

Для получения максимально объективной и профессиональной информации рекомендуется обращаться к производителям, а не продавцами или перепродавцам синтетических утеплителей. Известны случаи введения в заблуждение специалистов примитивными названиями, контекстуально указывающими на некие северные страны или известные горы, к которым производимые где-то в Подмосковье синтепоны не имеют ровно никакого отношения. Специалистам нужно элементарно запросить хоть одно официальное (не рекламное!) подтверждение технологии, по которой производится тот или иной утеплитель.

Ещё одна рекомендация - изучать имеющиеся результаты испытаний, исследований и опытов (ЦНИИ швейной промышленности, НИИ медицины труда, Газпромбезопасность и других аккредитованных центров) и др. и на основании этих данных осуществлять выбор утеплителей, а не рекламные публикации торговцев. По возможности - проводить дополнительные перед серийным внедрением коллекции и массовым пошивом с учетом конструктивных особеностей.

Современные технологии производства синтетических утеплителей не предполагают включения добавок из натуральных и искусственных волокон для улучшения свойств и качеств. Более того, нетканая синтетика превзошла по эксплуатационным показателям и практичности материалы натуральные, искусственные и композитные (т.е. с добавками). Волоконные добавки вроде «шерсти мериноса», «верблюжьей шерсти», «овчины» - не более чем рекламный ход, рассчитанный на низкий уровень квалификации «специалиста», уверенного что это «лучше, потому что лучше». Но это не так: снижаются показатели высококачественной синтетики, которая и создавалась как альтернатива натуральным материалам с присущими им недостатками. А включение вышеуказанных добавок снижает общий эффект утепления.

Кстати, не многие знают, что синтетические утеплители, позиционирующиеся как «натуральная синтетика» или «более натуральная синтетика» (что сам по себе, согласитесь, странно) содержит в себе около 2% массовой доли «шерстяного мусора» (волокна, выбракованные из процесса производства высококачественных натуральных шерстяных изделий), который, собственно, и позволяет называть синтетический утеплитель едва ли «чисто натурально шерстяным». Для любого текстильного эксперта очевидно: чтобы натуральная добавка начала хоть как-то себя проявлять на уровне свойств и качеств в утеплителе её массовая доля должна составлять не менее 20-25% и выше, но никак не около 2% (это бесполезное включение, кроме того - ухудшающее свойства качественной синтетики).

Итак, столкнувшись с проблемой выбора и использования синтетических утеплителей в одежде:

  1. Изучите техническую, а не рекламную информацию

  2. Сделайте запрос производителю утеплителя, желательно - посетите производство, изучите условия выпуска, хранения, отправки материалов, проконсультируйтесь с реальными техническими специалистами, а не виртуальными продавцами, как правило, не имеющими базового текстильного образования

  3. Сопоставьте данные на разные виды утеплителей (возможно, одного производителя)

  4. Проанализируйте опыт применения другими компаниями (возможно, вашими конкурентами, лидерами рынка)

  5. Обязательно лично отберите наиболее качественные утеплители

  6. Проведите испытания и/или опытные носки изделий, чтобы убедиться, что ваш выбор верен и только после этого давайте гарантию свойств, качеств и эксплуатационных характеристик изделию в целом

  7. Ориентируйтесь на известные и позитивно зарекомендовавшие себя бренды утеплителей.


Публикации, использованные при подготовки статьи


  1. Кирилова Л.И. руководитель НИЦ «Одежда», к. т. н., заведующая лабораторией ОАО ЦНИИ швейной промышленности «Какой должна быть утепленная спецодежда?» - журнал «Директор», 2011, №5.

  2. Иртеньев, В. Утеплитель "Термошвед".Новая технология текстильной лапши» - журнал «Текстильная промышленность», 2010, №1.

  3. «Почему утеплитель должен обладать нулевой гигроскопичностью?» - журнал "Легкая Промышленность, Курьер", 2010, № 6.

  4. Косыгин Ю., модератор ресурса www.roba.su, посвященного безопасной технологичной спецодежде - «Как могут обмануть российского швейника...» - журнал "Легкая Промышленность, Курьер", 2010, № 5

  5. Уступный Ю. «Нужны ли натуральные добавки в синтетических утеплителях и наполнителях» - журнал «Директор», 2012, № 1


 

Нетканый материал, нетканое полотно, нетканка, netkanoe, netkanka, netkanyi, синтепона нет, вместо поролона, альтернатива наполнителя кокос, утеплитель для одежды, синтетический утеплитель, наполнитель для матрасов, подушки и одеяла холлофайбер, термопол

 

  121471, г.Москва ул.Рябиновая д. 43А Отправить письмо: info@thermopol.ru Консультации по тел.: (495) 446-2754  
НовостиСертификатыПрименениеДля специалистовПартнерыКонтактыГлавная
Rambler's Top100 Портал легкой промышленности LeProm.ru